Меню сайта

Друзья сайта
  • Дневник.ру
  • Наша школа
  • Суворова Людмила Сергеевна
  • Жабина Елена Петровна
  • Лукашевич Юлия Георгиевна
  • Вялкова Елена Геннадьевна
  • Алеева Тамара Иннокентьевна

  • Календарь
    Праздники России

    Выбирай, заходи

    Портал для детей и их родителей «ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

    Каля Маля Детский МИР

    Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки

    Матрешкино Семейство - Портал для всей семьи. Копилка детских ресурсов

    Детям о вселенной, планете Земля, растениях и животных. Фото природы: ландшафты, цветы, звери, птицы, насекомые. Голоса птиц, следы, рисунки детей, былины. Видео, аудио. Все для детей


    Главная

    Мой профиль
    Выход
    Вход

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    Аватары и анимация на GIFr.ru

    из Новопавловки


    Четверг, 02.05.2024, 01:48
    назад
    Роль семьи в проявлении детской агрессивности

    Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Тема серьезна и трудна. Это тема проявления детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить? Конечно, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.

    Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т. д.) У старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить другому человеку боль. Очень часто агрессию, ее проявления путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т. к. не допускает оскорбления, издевательства и т. п.

    Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с родителями.

    Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том. Что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих. Интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и в средствах массовой информации. Однако, в настоящее время и среди девочек все чаще и чаще встречаются такие, которые проявляют те или иные формы агрессии. Почему? то является тому причиной?

    Вы и сами прекрасно знаете о том потоке телепередач с антивоспитательным значением, которые хлынули сейчас в СМИ. Что же делать? Конечно же, необходимо ограничить просмотр детьми телепередач по времени, что кстати, сохранит и их физическое здоровье. А еще очень важно помочь своему ребенку выбрать то, что действительно и интересно, и полезно. Многие родители, а это 51% советуют своим детям какие передачи им смотреть, 16% родителей делают это лишь иногда и 34%, а это немало никогда. Будет больше пользы, если вы вместе начнете смотреть, назовем их, "полезные” передачи и раде душевного спокойствия своего ребенка, откажитесь от просмотра иных. И уж конечно недопустимо, когда дети смотрят вечерние киносеансы для взрослых, а были и такие ответы.
    Порой трудно понять, разобраться сразу, предназначена ли данная телепередача, фильм, канал для детского просмотра. В некоторых странах каналы кодируют, передачи помечают специальными символами. В нашей стране этого нет (хочется верить, что пока нет), поэтому вся ответственность ложиться на ваши плечи. Найдите время, чтобы узнать, что смотрят ваши дети. И если вы не согласны с их выбором, и спор зашел в тупик, посмотрите эту передачу вместе, после чего не оставляйте ребенка одного заново переживать увиденное. Поговорите с ним, обсудите, услышьте его мнение об увиденном. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

    Второй очень частой причиной детской агрессивности является семейная ситуация. Это агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни. Не приводит ни к чему хорошему и непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд. Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

    Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Психологи уверены, что человеку очень полезно "выдавать лавры в кредит”. Это все равно как машину сначала надо хорошенько заправить бензином, а потом пускать в путь. Так не жалейте "бензина”, расточая ребенку похвалы! Без этого горючего он далеко не уедет... 

    Значит, скажите вы, ребенка нужно только хвалить и ни в коем случае не делать замечаний? Обязательно делайте замечания, без этого тоже нет воспитания.

    Но важны дозировка и формы. Согласитесь, ваши наказания более разнообразны нежели похвалы. Нет, конечно же, невозможно вырастить ребенка без замечаний, запретов и наказаний. Но ребенок должен чувствовать: вы сердитесь не потому, что он плохой, как всегда, а потому что он такой чудесный, умный, смелый и т. п. вдруг поразил вас несоответствием всегдашнему облику. Если ваш ребенок не терпит критики, болезненно реагирует на замечания, очень советуем задуматься: достаточно ли вы его хвалите, ласкаете, возвышаете в его собственных глазах. Обычно на этот вопрос возражают: "Что вы?! Он у нас захвален, заласкан". Но психологи утверждают, что у каждого человека не только своя норма потребления сахара, но и своя, индивидуальная потребность в поощрении. В данном случае не сравнивайте с собой. Возраст человека часто обратно пропорционален потребности в ласке.
    Но вернемся к наказаниям. Практически никто не сомневается в том, что нет ничего страшнее телесных наказаний. И все же, осмелюсь утверждать: нет безобиднее наказания, чем искренний шлепок, и нет страшнее, чем обдуманный, методичный бойкот. Детский мир — это вы, его родители, его семья. Поэтому, когда вы перестаете с ним разговаривать, у ребенка возникает ощущение того, что весь мир от него отвернулся. Что делаете вы, когда ссоритесь с супругом? Идете к друзьям или попросту на работу.

    А куда идти ребенку? Это тяжелая артиллерия, и пользоваться ею нужно в самых крайних случаях. В конце концов, вы ведь хотели его наказать, а не помучить. Очень полезно, конечно, наказывать и лишением чего-то, каких-то любимых кушаний (но не всей еды), предметов, развлечений. Но если вы лишите ребенка того, без чего он вполне может обойтись, наказание не подействует. И еще одно популярное заблуждение. Принято утверждать, что родители в вопросах воспитания детей должны выступать как бы "единым фронтом”. Конечно, родители должны быть едины в главном: в представлениях о добре и зле, о том, что черное, а что белое. Но если мать поставила ребенка в угол и он уже какое-то время там постоял, его это сильно опечалило, прав будет отец, который пожалеет наказанного ребенка. Нет, но не подвергнет сомнению авторитет матери, не скажет, что она плохая, злая, жестокая! Не скажет и что провинность недостойна наказания. Соглашаясь со справедливостью кары, он все равно пожалеет. Важно лишь следить за тем, чтобы роли карающего и милующего не закреплялись. Сегодня накажет мама, а пожалеет папа. А завтра, наоборот. Если же роли карающего и милующего закрепятся между родителями, в один прекрасный день ребенок может заключить союз с одним из них (не трудно догадаться с кем именно), и в семье может постепенно разгореться война, а семья сейчас едва ли не единственный оплот мира...

    Итак, наказание значимо и не приводит к возникновению агрессии у ребенка, если:

    — оно следует немедленно за проступком;
    — объяснено ребенку;
    — оно суровое, но не жестокое;
    — оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества;
    — при наказании родители проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

    Конечно, каждый ребенок индивидуален и не похож на своих сверстников. Для одного подходит один воспитательный прием, для другого — другой. И только вы, родители, можете подобрать тот самый "ключик” к сердцу своего ребенка, используя следующие "золотые” правила воспитания, связанные с темой данного лектория:

    1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
    2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
    3. Не запрещайте детям проявлять отрицательные эмоции.
    4. Умейте принять и любить его таким, какой он есть.
    5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
    6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

    Как сказал Эрих Фромм: "Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли”.


    Тренажёры
  • Учись играючи
  • Отличник
  • Таблица умножения и сложения
  • Русский язык онлайн
  • Математика онлайн
  • Знайка

  • Умникам и умницам
  • BiLingual
  • Необычные места нашей планеты
  • Почемучка. Детские вопросы
  • Потехе час
  • Потому.ru
  • Энциклопедия "Кругосвет"

  • Мир словарей
  • Этимологический словарь Крылов
  • Географический словарь
  • Словарь мер и весов
  • Словарь синонимов
  • Орфографический словарь
  • Словарь эпитетов
  • Справочник по фразеологии
  • Словарь личных имён
  • Русское словесное ударение
  • Толковый словарь
  • Словарь Ожегова

  • Читателям
  • Сказочные викторины
  • Библиотека детских журналов
  • "Сказочная Нордика"
  • Сокровища народов мира
  • "В гостях у Василисы"
  • Сказки народов мира
  • Аудио сказки
  • 1001 сказка

  • О природе
  • Детская страничка
  • Иллюстрированная энциклопедия животных
  • Юный натуралист
  • Красная Книга России

  • Блог мастериц
  • Радуга бумаги
  • Пчёлка
  • Завитушки от Ксюшки
  • Страна Мастеров

  • Музыка и пение
  • Классика и не только
  • Музыкальная шкатулка
  • Мир музыки
  • Слушаем музыку
  • Пой вместе с нами!

  • Родителям
  • Всё для детей
  • Солнышко
  • РеДИСкА
  • Уголок логопеда
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Интеллектуально-творческий потенциал России

  • Новопавловка Забайкальский край © 2014