Меню сайта

Друзья сайта
  • Дневник.ру
  • Наша школа
  • Суворова Людмила Сергеевна
  • Жабина Елена Петровна
  • Лукашевич Юлия Георгиевна
  • Вялкова Елена Геннадьевна
  • Алеева Тамара Иннокентьевна

  • Календарь
    Праздники России

    Выбирай, заходи

    Портал для детей и их родителей «ЛОГОЗАВРИЯ» - сайт детских компьютерных игр

    Каля Маля Детский МИР

    Веселые обучалки, развивающие игры, потешки и скороговорки

    Матрешкино Семейство - Портал для всей семьи. Копилка детских ресурсов

    Детям о вселенной, планете Земля, растениях и животных. Фото природы: ландшафты, цветы, звери, птицы, насекомые. Голоса птиц, следы, рисунки детей, былины. Видео, аудио. Все для детей


    Главная

    Мой профиль
    Выход
    Вход

    Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    Аватары и анимация на GIFr.ru

    из Новопавловки


    Среда, 01.05.2024, 16:08
    назад
    Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения

    Одна из претензий к нашим школьникам – неумение пользоваться арсеналом разных средств в новой, незнакомой, нестандартной ситуации. Эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности с младшими школьниками. 

    Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.

    Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими учащимися и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.

    Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.

    Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю, администрации школы в ходе учебного года системно отслеживать пути становления прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.

    Следует также отметить, что регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.
    В 1–2-м классах основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Именно на подобных уроках учитель имеет возможность понаблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и отдельной группы учащихся.


    Алексей ВОРОНЦОВ
    по материалам сайта:  http://nsc.1september.ru/2007/06/8.htm


    Тренажёры
  • Учись играючи
  • Отличник
  • Таблица умножения и сложения
  • Русский язык онлайн
  • Математика онлайн
  • Знайка

  • Умникам и умницам
  • BiLingual
  • Необычные места нашей планеты
  • Почемучка. Детские вопросы
  • Потехе час
  • Потому.ru
  • Энциклопедия "Кругосвет"

  • Мир словарей
  • Этимологический словарь Крылов
  • Географический словарь
  • Словарь мер и весов
  • Словарь синонимов
  • Орфографический словарь
  • Словарь эпитетов
  • Справочник по фразеологии
  • Словарь личных имён
  • Русское словесное ударение
  • Толковый словарь
  • Словарь Ожегова

  • Читателям
  • Сказочные викторины
  • Библиотека детских журналов
  • "Сказочная Нордика"
  • Сокровища народов мира
  • "В гостях у Василисы"
  • Сказки народов мира
  • Аудио сказки
  • 1001 сказка

  • О природе
  • Детская страничка
  • Иллюстрированная энциклопедия животных
  • Юный натуралист
  • Красная Книга России

  • Блог мастериц
  • Радуга бумаги
  • Пчёлка
  • Завитушки от Ксюшки
  • Страна Мастеров

  • Музыка и пение
  • Классика и не только
  • Музыкальная шкатулка
  • Мир музыки
  • Слушаем музыку
  • Пой вместе с нами!

  • Родителям
  • Всё для детей
  • Солнышко
  • РеДИСкА
  • Уголок логопеда
  • Журнал "Здоровье школьника"
  • Интеллектуально-творческий потенциал России

  • Новопавловка Забайкальский край © 2014